Церковь Рождества Пресвятой Богородицы с.Льялово

Русская Православная Церковь. Московская епархия.

Вопросы священнику

  Дорогой посетитель сайта церкви Рождества Пресвятой Богородицы с. Льялово!

На нашем сайте Вы можете оставить свои вопросы о Православии, о Церкви, о приходской жизни нашего храма и мы постараемся дать на них ответы. Для этого напишите нам по адресу в интернете info@lyalovo.ru и через некоторое время загляните опять на эту страницу нашего сайта. Вопросы можно будет оставить и в нашем храме. Для вопросов, на окне в покровском приделе, поставлен почтовый ящик. Ответы на них Вы получите через интернет или через нашу газету «Лествица».
Убедительно просим Вас подписывать свои вопросы.

Благодарим Вас за то, что Вы посетили сайт нашего храма.


 

ВОПРОС:

Добрый день, Батюшка

Меня очень мучает ситуация произошедшая с моим ребенком. Окрестили мы его в один годик. Но в храм началась водить только в четыре. Он очень гипер активный ребенок и не может долго устоять на одном месте. И в храме на нас все ругаются. Как мне быть? Стоим по 15 минут и выходим на улицу, потом опять и так всю службу. А на первом причастии мы подошли к чаше, Батюшка его причастил, а сын выплюнул. Бабушки сказали, что это плохо и Бог его отвергает и , что он грешник. Я очень испугалась, сын сказал, что было не вкусно. Я объяснила, что Причастие — это не «конфетка» и не «сладенькая водичка». Самая большая святыня — святыня Тела и Крови Христовых. А теперь переживает и думает, что батюшка на него злиться. Помогите, как поступить мне в таком случае.

Должен ли ребенок причащаться осмысленно, или это важно только для взрослого?..

В Послании ап. Павла к Коринфянам есть строгие слова, сказанные апостолом христианам его времени: «Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11, 27-30).

Анна.

ОТВЕТ:

Добрый день Анна.

Причина того, что у Вас возникают проблемы с пребыванием ребёнка в храме и с его причастием, конечно, не в грехах вашего сына, как об этом говорят «бабушки», а в том, что Вы не очень серьёзно отнеслись к предупреждению священника, данному во время крещения. Наверняка, Вам говорили, что воцерковлять ребёнка надо с первых часов после крещения. А это значит, что его надо учить молитве, читать над ним Евангелие, а самое главное как можно чаще причащать. В нашем храме многие родители причащают детей на каждой литургии и, как правило, у этих детей нет тех проблем, о которых Вы пишите.

Время упущено, но что же делать? Чаще водите ребёнка на службу. Держите его возле себя и не давайте ему проявлять свою гипер активность — одергивайте его. Всю службу простоять он не сможет — приводите его на такое время, которое он может выстоять, но, конечно, не на 15 минут, потом это время надо будет увеличивать. Осмысленно в таком возрасте ребёнок причащаться не может, но это не значит, что его не надо причащать. Насильно причащать не надо. Если не хочет причащаться, пусть посмотрит, как причащаются другие дети — потом и сам захочет. Дети чувствуют благодать и сами к ней тянутся.

Обязательно приучайте ребёнка к молитве. Ребёнок должен видеть, как родители молятся, постятся, причащаются. Воспитать хорошего христианина можно только своим примером. Обязательно читайте над ребёнком Евангелие.

Не нужно всё списывать на гипер активность. В наш храм и раньше родители приводили неуправляемых детей и, со временем, они стали вести себя на службе совершенно нормально. Нужно, просто, проявить терпение и настойчивость.

Желаю Вам мудрости и терпения в воспитании вашего сына.

С уважением,протоиерей Георгий Стародуб.


ВОПРОС:

День добрый! Мир Вашему Дому!

Моему внучку Максимочке три с половиной месяца. Хотим окрестить внука Максима в Вашем Храме. Мама и папа Максима не состоят в браке и не венчаны. Мама Максима не крещенная, папа крещенный.
Скажите пожалуйста, можно ли окрестить Максимочку? Как правильно поступить в этом случае? Какие документы нужны? Можно ли это сделать в июне? В какой день?
Спасибо Вам огромное!
Да хранит ВАС ГОСПОДЬ!

С уважением Анна.

ВОПРОС:

Добрый день!
Я бы хотела покрестить свою доченьку в Вашем храме. Скажите пожалуйста, в какие дни это можно сделать, что нужно, чтобы провести этот обряд? И еще у меня вот такой вопрос — девушка, которая станет нашей крестной мамой, беременна уже на большом сроке, может ли девочку держать на церемонии крестный отец? Заранее спасибо.

С уважением, Екатерина.

ОТВЕТ:

Здравствуйте Анна и Екатерина!

Крещение в нашем храме, как правило, совершается в воскресенье. Родителям с крёстными следует подойти в субботу, к 16 часам, и договориться о дне и времени крещения. Для оформления крещения, в день совершения таинства необходимо иметь Свидетельство о рождении, а также крестильную рубашку, крестик, пелёночку или полотенце, в которую восприемники будут принимать крестников. У нас такое правило — крёстные должны причащаться. Если они не причащались больше, года им следует подготовиться к исповеди и причастию. Если один из родителей крещён, то можно крестить и ребёнка. Самое главное чтобы ребёнок воспитывался в Православии. Во время крещения крестницу может держать и крёстный.

С уважением, протоиерей Георгий.


ВОПРОС:

Здравствуйте!

Вот какой вопрос меня интересует. В последние годы по нескольким каналам авторитетные люди рассказывают о вероятном конце света в 2012 году 21 декабря. Приводят такие аргументы исторических личностей, что дух захватывает. Как к этому относится. Я конечно переключаю но извините так завораживающе об этом говорят что даже малость прослушивания травмирует мою душу. Читаю Отче наш конечно же помогает. В такие минуты прощу прощения Господа за маловерие мое, потому что я так понимаю при сильной вере вряд ли эти передачи брали бы меня за душу.

Еще иногда ни с того ни с этого такое состояние души бывает, трудно передать но состояние полного наслаждения, чаще утром, не часто наверно раз два в квартал, что это за минуты, это продолжается, наверное, 1час .1,5 часа.

И еще мне нравится, как вы даете ответы на вопросы. Вам хочется задать вопрос. А это очень важно. Я так понимаю.

Вадим. По крещению тоже Вадим.

С уважением.

ОТВЕТ:

Здравствуйте, Вадим!

На Ваш вопрос есть простой и, самое главное, однозначный ответ. Этот ответ дал Сам Спаситель. В Евангелие от Марка мы читаем: «Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою. И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба. От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето. Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет. Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время» (Мк.13.24-33). Слова Евангелия – это истина. Всякий, кто говорит противное Евангелию, — это лжепророк, о котором предупреждал Спаситель, говоря: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мк. 13.22). Я не знаю, какие «аргументы исторических личностей» Вы имеете в виду, но, если они называют точные сроки конца света, они не верны.

Часто такие предсказания приписывают людям, имеющим авторитет в Церкви и даже святым, но надо иметь ввиду, что эти пророчества, как правило, приводятся в интерпретации свидетелей, и при передаче их высказывания искажаются, что вызывает противоречия с Евангелием. Свидетели приписывают — вольно или невольно — свои мысли церковным авторитетам и тем самым вызывают соблазны.

По поводу второго Вашего вопроса ничего сказать не могу. Если Вы хотите разобраться с причинами возникновения этого состояния, советую Вам обратиться к священнику лично.

С уважением, протоиерей Георгий.


ВОПРОС:
Здравствуйте!!!

помогите пожалуйста…
у меня сложилась такая ситуация….. мы с будущим мужем хотим сделать никах, он татарин, насильно меня не заставляет… я же русская… для меня Бог — един!!! я не могу различать, наш, ваш Бог и так далее….

но не смотря на это, я крещеная, ношу крестик, по ночам произношу молитвы…. раньше очень часто ходила в церковь,,, лет с пяти, ходила одна….т.к. церковь рядом стояла…

все мои родственники против, что бы был никах, они говорят, что это смена религии…

но я не хочу менять религию…. разговаривали с Муллой, он сказал, что это бывают разные обряды! если будет вести неопытный мулла, то может и быть,что произойдет смена религии, а если опытный, то нечего подобного….

вот что мне делать??? помогите пожалуйста….

и еще мы с будущим мужем договорились, что если я рожу девочку, то мы ее хотим крестить, а если мальчика, то обрезание… как вы на это смотрите? так можно???

Спасибо, с уважением Ирина

ОТВЕТ:
Уважаемая Ирина!

На Ваш вопрос могу ответить следующее: никах – это мусульманский брак, заключённый в соответствии с законами шариата. Никах предусматривает, чтобы оба супруга приняли ислам. Мулла читает над ними молитвы, а в заключение супруги должны произнести молитву, в которой говорится, что нет бога кроме Аллаха. Это значит, что для совершения никах необходимо, чтобы Вы отреклись от Христа. Даже если Вы не будете говорить заключительную молитву, христианину запрещено молиться с иноверными, а тем более, чтобы мулла читал над Вами молитвы.

Если Вы твёрдо решили создать семью, то распишитесь в ЗАГСе, ходите в церковь, воспитывайте детей в вере. Важно, чтобы Вы заренее, до брака, договорились о том, как Вы будете воспитывать детей. Обязанность матери-христианки состоит в том, чтобы привести к Богу всех своих детей. Хорошо, если Вы найдёте опытного священника, который будет помогать Вам сохранить Вашу веру и Вашу семью — а проблемы могут возникнуть.

Вам предстоит принять главное решение в Вашей жизни.
Да поможет Вам Бог сделать правильный выбор.
Молитесь об этом Господу и Богу нашему Иисусу Христу.

С уважением, протоиерей Георгий.


ВОПРОС:
Здравствуйте!

Скажите, пожалуйста, можно ли заходить заграницей в католические, протестанские и др. церкви?
Какая их вера к нам ближе, или это все ересь?

Владислав

ОТВЕТ:
Дорогой о Господе Владислав!

Вы спрашиваете, можно ли заходить в неправославные храмы. Это зависит от того, для чего Вы собираетесь туда зайти. Церковь, в соответствии с 45 и 65 Правилами святых Апостолов и с 33 Правилом Лаодикийского Собора, запрещает православным молиться с еретиками и отступниками от веры православной. Это значит, что нельзя принимать участие в службе и совершать совместную молитву в сообществах, с которыми у Православной Церкви нет литургического общения, но это не означает, что нельзя вообще заходить в католические костёлы и протестантские церкви. Многие наши соотечественники посещают другие страны как поломники или как туристы, а кто-то работает и какое то время живёт за границей. Во время, когда Церковь была едина, в странах Запада прославились многие святые неразделённой Церкви. Много святынь было перевезено на территорию Западной Европы крестоносцами, возвращавшимися из крестовых походов и, находясь рядом с мощами святых апостолов Петра и Павла, святителя Николая, равноапостольной Елены или великомученицы Варвары или кого-то ещё из святых, было бы неразумно пренебречь возможностью поклониться угодникам Божиим и помолиться у их мощей. Для чего заходить в протестантские церкви, я не знаю, но если для этого есть серьёзная причина, не связанная с совместной молитвой или праздным любопытством, можно зайти и туда. Безусловно, спасительна только вера православная и все люди, отпавшие от православия, не могут считаться членами Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.


ВОПРОС:
Можно ли хранить просфоры в холодильнике, в морозилке, где находится мясо?

ОТВЕТ:
Есть православная традиция — разрезать свежие просфоры на тонкие пластины и подсушивать их. В таком виде просфоры хранятся долго и не плесневеют. Следует придерживаться этой традиции. В порядке исключения можно хранить просфоры и в морозильной камере — если вы хотите поднести свежую просфору, привезенную из паломнической поездки или сохраненную до определенного дня, но постоянно делать этого не следует. Просфоры будут впитывать запахи из холодильника, кроме того, при таком хранении просфоры могут в морозилке просто затеряться и испортиться, а это — небрежное отношение к святыне.


ВОПРОС:
После причастия днем можно ли спать?

ОТВЕТ:

Мы исповедуем, что, причащаясь на литургии, мы принимаем в себя истинное Тело и истинную Кровь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Если мы будем напоминать себе это во время каждого причастия, то найдем правильный образ поведения. В день причастия Святых Христовых Тайн необходимо сохранять свое сердце, ум и чувства в чистоте. Мы должны это делать всегда, а в день причастия особенно. Надо избегать суеты, шумных застолий, хранить свой слух, язык, зрение. Не стоит заниматься работой, которую можно отложить на другое время. Напротив, стоит посвятить этот день молитве, чтению духовной литературы, благочестивым разговорам с людьми, которые могут поделиться с нами своим духовным опытом, творению добрых дел. Не смотря на то, что нет особых ограничений в пище в эти дни, не стоит переедать, а тем более злоупотреблять питием. Что касается сна, то следует, по возможности, воздерживаться от сна после причастия, хотя, если вы причащаетесь на ночной службе, или по немощи, спать не возбраняется.


ВОПРОС:

В нашем храме распространяется газета «Дух христианина». Некоторые статьи этой газеты меня смущают. Можно ли читать эту газету.

ОТВЕТ:
Меня тоже смущают некоторые статьи этой газеты, как впрочем, и вся ее направленность. Газета с таким прекрасным названием должна говорить нам о Христе и о Евангелии, а в ней нас пугают Антихристом. Христианину надо бояться только Бога. Святитель Григорий Богослов пишет «А страшного для нас ничего нет, кроме одного — убояться чего-либо паче Бога» (Свт. Григорий Богослов. Творения. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994 т.1 с. 248), а святитель Иоанн Златоуст в Беседах на Первое послание к Тимофею, 12.2, поясняя слова Апостола Павла «Негодных же и бабьих басней отвращайся», говорит что: «…подчинять страху душу, которая соделалась выше всего этого, свойственно нечистым правилам» (Свт. Иоанн Златоуст. Полное собрание творений. М: «Радонеж», 2004 т.11** с. 699). Кроме того, в этой газете некоторые статьи противоречат официальному мнению Церкви и духу Евангелия. Поэтому, когда ко мне обратились издатели этой газеты с предложением распространять ее в нашей иконной лавке, я согласия на это не дал. Газета в приходе распространяется без моего согласия.


ВОПРОС:
Здравствуйте!

Мой вопрос отцу Георгию или отцу Владимиру.
Мне в руки попала книга «Богом данная» про схимонахиню Макарию. Когда я прочитала эту книгу, у меня остались только светлые чувства, она меня заставила серьезнее относиться к молитвам, к посту. Потом совершенно случайно я столкнулась с мнением, что ей нельзя верить, что нельзя относить ее к Православным святым . Я покопалась в интернете и нашла совершенно разного характера мнения. ТАк же я прочитала о том, что патриарх Алексий II говорит, что нельзя про нее продавать книги и  соответственно их читать http://berdsknew.narod.ru/news/obrashen1.htm. В книги написано, что она издана по благославлению митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. Я даже и представить не могла, что эту книгу читать нельзя.   Поскольку я хожу в наш храм, доверяю нашим священникам, очень прошу ответьте мне (так как после службы я не смогу подойти к батюшкам, и спросить их лично). Как быть в этой ситуации, читать или нет, принимать ее жизнеописание на веру или нет? Я в растерянности.
Заранее спасибо. Очень жду ответ.
Анна

ОТВЕТ:
Аня, поздравляю Вас с великим праздником Рождества Христова!

Вы спрашиваете о схимонахине Макарии и книге о ней. Спасибо за вопрос. Мне уже приходилось отвечать прихожанам в частных беседах о книге «Богом данная», пришло время дать ей оценку и на нашем сайте. Ваш вопрос необходимо разделить на два вопроса.
1) Можно ли считать схимонахиню Макарию православной святой? ( Вы пишете — святой, а я бы сказал — подвижницей, поскольку вопрос о святости человека решает Комиссия по канонизации святых Московской Патриархии).
2) Как относиться к книге «Богом данная»?
Начнём со второго вопроса, поскольку ответ на него более очевиден. Книга Геннадия Дурасова «Богом данная» — не православная, вредная для читающих её, книга оккультная. Что касается благословения Митрополита Кирилла, то сама процедура получения благословения на издание книг у нас пока не разработана. Безусловно, владыки, давая благословение на издание, все книги прочитать не могут, поэтому право благословения на издание или передаётся определённым структурам или даётся на идею самой книги. Каким образом получила благословение «Богом данная» мне не известно. Сам я эту книгу не читал. Когда она вышла, я её просматривал, но, поняв, что она не православная, читать не стал. Просматривал её я также, получив Ваш вопрос, и первого мнения не изменил. Теперь по существу вопроса. Героиня книги находится в явной прелести. Постоянные явления Спасителя, Пресвятой Богородицы и святых говорят скорее о её болезненном состоянии (духовном или телесном), чем о её святости. Святые являлись ей почти ежедневно — так являются только бесы. Из житийной литературы мы знаем: жители Горнего мира являлись святым, но это случалось — кому один, а кому несколько раз в жизни, как правило, в самые важные моменты и вызывали у них трепет. Фамильярного отношения к Богу и Его Матери святые не допускали, а в этой книге мы читаем: » Матерь Божия! Принеси мне своего Маленького. У меня ни когда не будет своих, а я люблю маленьких деточек… Матерь Божия явилась ко мне, — говорила она, — и принесла своего Младенца. Положила на кроватку, а он курчавинький, он красивый какой! Я ручки целовала и плакала». Богородица постоянно, на протяжении всей книги является героине и при этом называет её совершенной, незаменимой, избранницей, которой следует взять на себя страдания и болезни людей. Эти явления напоминают скорее описания событий в Лурде или Фатиме, а не явления Богородицы православным святым; мы знаем также, кто являлся в Лурде и Фатиме. Героиня книги ставит себя выше Церкви. Она говорит, что освящать воду научилась, прочитав на небе, на Престоле, книгу «Небесный Устав» и благословили её на это Спаситель, Матерь Божия, Иоанн Креститель и архангел Михаил, да и вода у неё какая то странная — принимать её надо как лекарство по схеме, а это чисто оккультная практика. Странное отношение у неё к святыням и священству. В православной литературе не встречается упоминание о порче, сглазе — это неправославные понятия, в книге же «Богом данная» об этом говорится постоянно, даже болезнь героини случилась оттого, что её кто-то обманом отпел. Получается, что жизнь нашу определяет ни Промысел Божий, ни наши грехи или добрые дела, а происки колдунов. Даже бесы не могут нам повредить без нашего соизволения, а колдуны могут. Православные подвижники всегда отличались смирением — качеством, которое полностью отсутствует у героини книги Геннадия Дурасова. Я специально не называю героиню книги схимонахиней Макарией, поскольку не знаю, как относится вышесказанное к последней. О схимонахине я не знаю ничего. Я не был с ней знаком. Я знал одного батюшку, вполне православного, который к ней ездил и очень её почитал, и это даёт мне основание думать, что не всё написанное о ней соответствует истине. В современных книгах о подвижниках благочестия, а тем более в книгах, которые издаются сразу после их смерти (а книга «Богом данная» была издана через год после смерти схимонахини Макарии), очень много субъективного. Это и мнение автора, и мнение рассказчиков, и желание более рассказать о своей сопричастности к почившему, чем о самом подвижнике благочестия. Духовный видит духовное, плотский — плотское. Человек, повреждённый грехом, переносит свой грех и на увиденное, поэтому судить о том, какой была в жизни схимонахиня Макария, по этой книге мы не можем. То, что книга «Богом данная» неправославная, не означает, что неправославной была и та, о ком в ней написано. О книге «Богом данная» своё мнение высказал Предстоятель нашей церкви Патриарх Алексий II, это мнение отрицательное и мы должны к нему прислушаться. Насчёт того, что эта книга научила Вас серьёзно относиться к молитве и посту, я думаю, что посту и молитве лучше учиться у святых, которые уже имеют непререкаемый авторитет в Церкви. Для нас это, прежде всего, святитель Игнатий Брянчанинов, святитель Феофан Затворник и святые, жития которых освящены церковной традицией. Образцы молитв, которым учит книга «Богом данная», приведены на сайте Геннадия Дурасова, и их лучше не знать.


ВОПРОС:
Здравствуйте, уважаемый Батюшка!

1) Если в детском саду предлагают проводить беседы ребенка с психологом, стоит ли на это соглашаться?

2) На телевидении есть такая передача «Все решим с доктором Курпатовым (психологом)». Передача построена так, что в самом её начале человек рассказывает о себе и о своей проблеме, например, конфликт с родственником, а доктор слушает. Во второй части доктор определяет, какова причина возникшей проблемы, и в третьей, помогает найти пути решения данной проблемы. Можно ли православному человеку смотреть такие передачи? С первого взгляда кажется, что доводы доктора не лишены здравого смысла и мудрости. А также интересны его ответы по поводу детской психологии.

3) Как православному человеку относиться к психологам?

С уважением, Наталия!

ОТВЕТ:
Наташа, поздравляю тебя с праздником Богоявления, Крещения Господня!

События этого великого праздника помогут мне ответить на твои вопросы. Ты спрашиваешь о психологии. Наука эта относительно молодая, зародилась в Германии в конце IXX века, развитие получила в Америке. Само название этой науке даёт ответ на твой вопрос. Основатели назвали её наукой о душе (психе — в переводе с греческого языка — душа), но вопросами, связанными с изучением бессмертной души занимается другая наука — богословие. Отцы Церкви большое место в своих трудах уделяли и самой душе, и спасению души, и болезням души, порождёнными грехом. Основой для изучения души стало Божественное Откровение. Святые отцы использовали опыт греческих философских школ, которым в совершенстве владели и собственный опыт богообщения. Психология в изучении души пошла собственным путём, поставив во главу угла идеи материализма, гуманизма и пришла в противоречие со святоотеческой традицией. Православному христианину следует решать свои духовные и душевные проблемы именно в соответствии с этой традицией. Если внимательно читать Евангелие и жить по Евангелию , таких проблем не возникнет вообще. Жить по Евангелию — значит трезвится — внимательно следить за всеми движениями души и бороться со всем, что противоречит Воле Божией. Для такой борьбы мы имеем средства, которые нам не может предложить ни одна наука: таинство Исповеди, таинство Причащения, пост и помощь Божия, которую мы просим в молитве. Если возникают духовные проблемы, следует обращаться в первую очередь к священникам, которые должны помочь найти решение проблемы на основе Евангелия и в соответствии со святоотеческой традицией уврачевания болезней души. Это же можно сказать и о воспитании детей. Если воспитание будет христианским, построенным на опыте церковном, не понадобится обращаться ни к каким психологам. Приобрести этот опыт можно, читая жития святых, описания жизни подвижников благочестия и новомучеников российских, да и в русской классической литературе, описывающей быт народа, можно найти много полезного. Обращение к психологам чревато ещё одной опасностью: в своей работе они применяют методы, осуждённые Церковью — гипноз, медитацию, самовнушение, психоанализ и др. Всё вышесказанное не означает, что психология — лженаука. Есть области применения, где она необходима и приносит большую практическую пользу, но в разрешении личных проблем она может принести больше вреда. Бог воплотился и явил нам Себя в Богоявлении для того, чтобы освободить нас от греха и показать нам путь спасения. Надо стремиться любить людей и постоянно помнить слова Спасителя: «…научитеся от Мене, яко кроток Есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим» (Мф.11,29).