- Церковь с.Льялово - https://lyalovo.ru -

Мобилизация

Запись добавлена 04.11.2022 @ 11:22

Вопрос: — Отче, начнем с мобилизации. Что значит это для православного человека?

О. Андрей: — Вопрос сложный и простой. Во все времена святые отцы благословляли воинов русских на брань – защита отечества считалась самым важным для мужчины. Мы помним благословение Дмитрия Донского Сергием Радонежским. Много и других примеров было. Господь сказал, что нет большей любви, как жизнь свою отдать за други своя. Я ребятам на фронте объясняю: «Умереть легко, а кто воевать будет? Мне, старику, идти защищать наши дома?» Защита отечества – это не абстрактная единица. Речь о собственном доме, семье. Военные защищают именно это отечество. Большинство ребят понимают, что задача их такова. Даже те, кто в свое время поехали служить по контракту и зарабатывать, когда приехали туда и увидели, что там происходит, осознали, что деньги – не главное. Если мы там не победим, то трудно сказать, будет ли у нас отечество вообще, судя по тому, какова обстановка в мире. Ребята, которые сегодня получают повестки — это люди лет 30. 33 года – возраст Христа. Есть несколько вещей, которые православные люди должны понимать. Первое – каждый человек в каждом моменте времени находится в лучших условиях для спасения. Эти условия для него создает Бог. Всех нас эти условия ставят в ситуацию, чтобы мы в ней правильно поступили – остались православными людьми. Получив повестку, мужчина должен задуматься: «Раз я получил повестку, то пришло мое время». Не знаю, почему такая паника поднялась в стране. Я воевал, знаю, что не все пули, мины и осколки летят в меня. Что паниковать? Война — это война, спору нет, но все же…

Расскажу историю.  Женщина из княжеского знатного рода работала в госпитале медсестрой как доброволец. Она ухаживала за тяжелоранеными бойцами во время Первой мировой. Один солдат умирал от ран. Она подошла, помогла ему, села рядом и стала разговаривать, заплакала – ей стало очень жалко этого молодого умирающего воина. Этот солдат ей сказал: «Сестра, что же ты плачешь? Если бы ты знала, как сладко в России умереть, ты бы не плакала». Простой солдат, может быть, деревенский парень. Не знаю его судьбы, но он сказал такие слова!

Поехать на войну – не значит умереть. Главная задача солдата – победить в бою. Задача победить не во всех боях, а в том бою, в котором он участвует. Из этих маленьких побед многих солдат складывается самая главная общая победа. Вторая главная задача на войне – остаться живым. Солдат должен вернуться домой, чтобы радовать мать, ухаживать за стариками, детей растить, семью кормить.

Вопрос: — Многие понимают, что к военной теме отношение имеют условное. Память смертная нужна всем и всегда, но, наверное, неправильно так себя настраивать. Надо настраиваться на победу.

О. Андрей: — Именно так. И более того, на то, что в победе надо выжить. Нужно понимать, что для победы иногда необходимо умереть. Пересвет на Куликовом поле знал, что может умереть, но понимал, что проиграть нельзя. Он умер, но победил.  И сейчас нужен такой настрой. Помнится, раньше не было лучше завершения карьеры офицера, чем смерть на поле боя.

Вопрос: — Миллионы россиян задаются вопросом, как русскому солдату подкреплять свое стремление защищать родину, братьев, когда в государстве есть люди, которые нас сильно предают, отправляя безоружных ребят на убой, не дают тепляков, ночников? Почему не говорите в эфире то, о чем переживают наши женщины и семьи? Мы хотим наших мужчин дождаться. Государство должно обеспечивать военных.

О. Андрей: — Мы говорим об этом. Но моя задача заключается не в осуждении государства. Думаете, когда я воевал в Чечне, этого не было? Было точно так же. Первая кампания была ужасна, но что же мне – не выполнять своей задачи? Мне бросить всё и спрятаться? Проблема не в обеспечении. Я был на фронте сейчас, всё видел. Вы правы в некоторой степени, но в целом – государство по нормам обеспечивает. На мясо там не бросают. Я общался с некоторыми командирами, даже до дискуссий доходило. Каждый раз, когда мне кто-то кричит, что наших бросили на мясо, мы разбираем ситуацию, и выясняется, что проблема не в командирах, которые ставили задачу, а в тех, кто эту задачу выполнял. Они не продумали, как операцию выполнить. Я офицер, знаю, что в боевом уставе написано: первый пункт работы командира подразделения, получившего задачу – уяснить задачу. Надо взять начальника, который задачу ставит, и его по пунктам пытать. Что я должен сделать, к какому сроку, где полоса наступления или обороны, кто меня поддерживает, кто справа, кто слева, какая связь. Потом он должен внутри своего подразделения это всё организовать. Но выясняется, что многие командиры низшего звена не думают об этом. Они получают задачу и просто гонят людей. Особенно первые дни войны меня потрясли – люди шли на войну, как на курорт. Приходилось командирам внушать, что делают они не то, что надо ставить задачи подчиненным, высылать наблюдение, разведку. Я, священник, должен был организовывать работу командира взвода. Это неправильно. Лейтенант обучен, но не думает ни о чем. Прихожу на позицию через некоторое время – все по-другому. Так что там совсем не то, что называется «бросили на мясо». Каждый солдат должен знать свой маневр, а для этого нужно точно убедиться в том, что тебе поручено. Тогда никто никого не будет бросать на мясо. Суворов говорил: «Каждый солдат должен знать свой маневр». Солдаты должны быть активными инициативными солдатами. Если командир поставил задачу нечетко, то нужно самому суметь организовать свою задачу. Глупо кивать на старших командиров, на руководство, нужно на своем месте выполнять свою задачу вдумчиво. Голова нужна для того, чтобы думать. И офицер должен думать. Бог тебя поставил на это место стрелком, так будь таким, чтобы все сказали: «Ничего себе, вот какие христиане! И я таким хочу быть».

Суворов говорил, что, прежде чем командовать, надо самому научиться подчиняться. Вот и подчиняйся, делай свое дело. Ты как православный человек должен. Могу я что-то изменить в государстве? Или главнокомандующего заставить командовать по-моему? Нет. Но я могу сам выполнять свою задачу грамотно. А еще я могу молиться о президенте, командующем армией, командирах и всех, кого знаю. У нас такие командиры и начальники, потому что мы не молимся за них. Церковь на каждой службе молится о властях и воинстве, стране нашей богохранимой. А кто из бойцов молится?

У меня погиб командир батальона, замечательный офицер. Бойцы ему верили, потому что он о них заботился, четко ставил им задачи, грамотно воевал. Упокой, Господи, душу раба Твоего Вадима.

Вопрос: — Президент сказал еще в марте, обращаясь к командованию, брать власть в свои руки. Был негласный указ не применять насилие к пленным, относиться по-человечески.

О. Андрей: — Нам и указ такой не нужен. В какой бы ярости и ненависти к врагу не были наши парни, которые там воюют, они другие. Мы воспитывались таким образом, что поверженного врага надо миловать. Тысячи случаев, когда забирают раненных противников с поля боя и оказывают им помощь. Это не потому, что наших солдат заставляют, у них души таковы. Я ребятам говорю, что наша задача на войне – остаться людьми. Большинство из них – святое воинство Христово. 

Вопрос: — Я не раз слышал, что сейчас воюющие там – элита.

О. Андрей: — Они туда пошли добровольно. Меня спросили, что для наших солдат самое трудное. Я ответил: «Снова вернуться туда». Вывели тебя на отдых, а потом снова туда, на бой. Я, когда туда еду, каждый раз боюсь, молюсь, прошу, чтобы Господь помог. После возвращения – Господи, слава Тебе. А потом снова то же самое. И так у всех – все боятся, но идут. Святые люди. Я их причащаю Святыми Дарами. В сердце плач, потому что я нахожусь рядом с людьми, которые творят историю. Те, кто погиб на поле боя, уже на небесах молятся о нас. Они все святы. А те, кто боятся, убегают, прячутся, потом будут грызть локти, что не участвовали, потому что Бог дал великолепный шанс стать святыми.

Вопрос: — Вы были верующим человеком, когда пришлось ехать на войну в Чечне. Ехать туда не хотелось и из-за пропаганды СМИ. Как вы вышли из этой ситуации, что бы посоветовали парням сегодня?

О. Андрей: — Я не вышел из этого. Я не писал рапорт, чтобы меня туда отправили. Но как только отправили, сразу же поехал, а что делать? Как говорят офицеры: на войну не напрашивайся, а пошлют – не отказывайся. Правильный принцип. Не надо нам искать лишние скорби, но столько нести, сколько Бог дает. Надо претерпевать и слушаться Господа. Если мне повестка пришла, я понимаю, что мне туда нужно ехать. Легко струсить, спрятаться, а кто будет защищать твою семью? Я? Я уже там… Мой сын там, пошел добровольцем. Сейчас в госпитале по ранению. Думаете, нам с женой не страшно за сына? Страшно, конечно, но если он решил туда идти, то я не имею права его отговаривать.

Вопрос: — Скажите свое слово тем, кто скоро отправится на линию фронта.

О. Андрей: — Родителям скажу, которые своих детей отправляют туда. Пришла повестка, сын уезжает. Не портите ему жизнь, не мешайте. Спрячете – испортите жизнь. Лучше благословите его на подвиг, потому что родительское благословение несет великую силу! Уверяю, вы ему таким образом Божие благословение преподаете, и Господь его будет покрывать Своею благодатью. Когда он уедет, непрестанно молитесь. Хотя это и так делают все, но всё же. Самим ребятам скажу. Всё зависит от Бога и от нас. Есть понятие синергии, совместного делания. Бог спасает нас не без нас. Я был на войне и знаю – если я приехал туда, мне надо быть очень умным, хитрым, быстро обучаться. Широко открыть глаза и наблюдать, учиться. Главное за опытными идти и учиться у них. Именно опытные должны передать молодым свой опыт. А молодые должны опытных трясти, чтобы их научили.  Нужно готовиться не только морально, но и технически. А главное, молитесь, чтобы Господь покрыл Своею благодатью. 

Иерей Андрей Шеломенцев . Радонеж.ру. Материал подготовил Вячеслав Корзяков


URL адрес сайта Церковь с.Льялово: https://lyalovo.ru

URL адрес записи: https://lyalovo.ru/news/9181