- Церковь с.Льялово - https://lyalovo.ru -

Поздравляем с праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы!

Запись добавлена 04.11.2022 @ 11:20

Древнее предание о событии введения запечатлено в апокрифическом Протоевангелии Иакова, записанном во II веке по Р.Х. То есть христиане первых веков прекрасно знали об этом событии. Апокрифы не были приняты в канон Священных книг, но и в них отчасти запечатлелось истинное церковное предание. В апокрифах сохранилось многое, что касается именно Божией Матери. А включение Церковью события Введения в круг главных праздников года показывает, что Церковь, движимая Духом Святым, доверяет этому событию как реальному факту в истории спасения человечества. Голый рассудок, на который опирается ученый, часто подводит его, и потому в науке зачастую версии сменяют друг друга. Это взгляд отстраненный, внешний и потому чужой, посторонний для Церкви. Если мы верим, что Церковь есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3: 15), что в ней живет Святой Дух, Который «наставит вас на всякую истину» (Ин. 16: 13), то должны принимать свидетельство Церкви о событиях, связанных с жизнью Господа Иисуса Христа и Его Пречистой Матери, как истину.

Трехлетняя девочка стоит перед огромными 15 ступенями Иерусалимского храма. Их не так легко преодолеть даже взрослому здоровому человеку. Но маленькая Мария восходит по ним без посторонней помощи. Чудо? Да. Но это лишь начало чудес, которые в конечном счете привели к величайшему чуду мировой истории — Искуплению Ее Сыном рода человеческого, Воскресению Христа и нашего совоскресения с ним.

Для того, чтобы оно стало возможным, Дева Мария должна была пройти школу духовного воспитания во Храме Господнем — предстояния перед страшным и Святым Богом — школу святости и освящения. И поэтому закономерно, что святитель Захария, отец Иоанна Предтечи, ввел Ее во Святая святых. Некоторые исследователи и скептики будут говорить, что это невозможно, что женщины вообще не допускались в храм, тем более во Святое святых, куда имел право входить только первосвященник — и то раз в год. Но «Бог, идеже хощет, побеждается естества чин». На фоне величайшего чуда девственного Рождения Спасителя разве не становятся столь же реальными и другие чудеса, в частности, вхождение Пресвятой Девы во Святое святых? Оно показывает, что «не человек для субботы, а суббота для человека», что храм — не самодовлеющ, но призван служить спасению человека. Ибо «Всевышний не в рукотворных храмах живет». Ему, Создателю огромной, гармоничной и сложной вселенной, не нужен храм для обитания. Более того, не Он живет в мире, но скорее вселенная живет в Нем, Им движется и существует. И если Пресвятая Дева должна была стать Вместилищем Невместимого и больше Святого святых, что удивительного в том, что Она была введена под крылья херувимов, если Она — «Честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим?» Скепсис возможен там, где нет веры, но где она есть, там «все возможно об укрепляющем нас Христе Ииисусе». Ему же слава во веки. Аминь.

Диакон Владимир Василик


URL адрес сайта Церковь с.Льялово: https://lyalovo.ru

URL адрес записи: https://lyalovo.ru/news/9175