Церковь Рождества Пресвятой Богородицы с.Льялово

Русская Православная Церковь. Московская митрополия, Сергиево-Посадская епархия.

Воскресник перед празником Святой Пасхи

«Коммуникабельность». Труднопроизносимое иностранное слово.

Все знают, как трудно сделать шаг навстречу вроде бы чужому тебе человеку; преодолев настороженность и недоверие, открыться и протянуть руку незнакомцу. Мы, зачастую, боимся принимать помощь от других, и стесняемся помогать другим людям, забывая, что этим помогаем прежде всего себе.

Прошедший Великий Пост запомнился не только храмовыми службами, общими молитвами, постоянным ощущением праздника, но и, пусть незначительным, но очень важным событием, которое помогло нам, прихожанам храма Рождества Пресвятой Богородицы села Льялово, почувствовать, что нас, и детей, и взрослых, объединяет не только общее молитвенное стояние на службах.

Приближался Великий праздник Пасхи и приближался к завершению ремонт храма, непростой, внесший вынужденные коррективы в проведение церковных служб. Храм преобразился, засиял изнутри, как бы вздохнул облегчённо, «откашлялся» от строительной пыли. Но вокруг храма осталось ещё много мусора, который необходимо было убрать, да и привести территорию в надлежащий вид силами только одной немногочисленной бригады строителей было практически невозможно.

И наш настоятель, протоиерей Георгий, обратился к прихожанам с просьбой помочь храму и потрудиться в одно из воскресений.

Закончилась воскресная служба. После общей трапезы небольшая, поначалу, команда трудников, включавшая мужчин, женщин и детей, получила индивидуальное задание и орудия труда. Предстояла непростая задача: очистить территорию за храмом от огромного количества камней, кирпичей и бетонных плит, вскопать грунт и раскидать большую кучу чернозёма. Работа закипела!

Как-то само собой разделились обязанности: женщины вскапывали землю и выкорчёвывали мелкие камни и кирпич, мужчины вывозили мусор и на освободившиеся участки земли тачками свозили чернозём, который потом нужно было разбросать. Малыши не отставали от взрослых, а самые упорные мальчишки ни за что не хотели уступать мужчинам: хватались за ручки тяжёлых тележек и, с трудом балансируя и ежесекундно рискуя перевернуться вместе с грудой камней, настойчиво тащили непосильный груз к оврагу, в который и ссыпалось содержимое тележек, и чуть-чуть несколько раз не ссыпались вместе с тележками и юные помощники. Вот где выковывался настоящий мужской характер!

Постепенно давала о себе знать усталость, и в сознание начала закрадываться предательская мысль: «Ладно, ещё одну, ну — две тележки — и пора домой!» Хотя работы ещё — начать и кончить. Но как-то незаметно открылось второе, а потом и третье дыхание. Уже не думалось об усталости, единственное, что действительно хотелось: пить. Но и тут юные помощники (вернее помощницы) оказались на высоте: нацедили соку из берёзы, сходили на источник и напоили всех жаждущих. И, наконец, начали проявляться плоды труда; земля задышала, прикрытая слоем чернозёма как тёплым одеялом.

Вместе с чувством заслуженной гордости появилось и недоумение: неужели это всё мы сделали? Оказывается — да, с Божией помощью! И пусть ещё несколько дней болели руки и с трудом гнулась поясница, но осталось ощущение праздника и общей радости: пусть на чуть-чуть, но мы стали ближе друг к другу. Спаси, Господи!

Прихожанин храма Александр Журавлёв.