21 ноября 2020 года, в День Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных, после тяжелой и продолжительной болезни скончалась Лариса Георгиевна Щербакова, многолетняя прихожанка нашего храма. Причастившись Святых Христовых Тайн, тихо, по-христиански ушла из земной жизни ко Господу, в свой и каждого из нас День Ангела. Маленькая ростом, хрупкая телом, но сильная духом и своей верой раба Божия Лариса навсегда останется в нашей памяти тихой, незаметной, скромной, смиренной и очень терпеливой православной христианкой.
Лариса Георгиевна родилась 27 июня 1938 года на окраине Москвы. Когда началась Великая Отечественная война, ей было три года, но в памяти ребенка на всю жизнь осталось яркое воспоминание о том дне, когда их и другие семьи эвакуировали поездом из Москвы; о том, как незнакомый солдат помогал маме и бабушке, держа на руках годовалую сестру. Среди толпы и давки на вокзале они на какое-то время потеряли из виду солдата с маленькой Ниной, а потом снова нашли друг друга. После войны семья вновь вернулась в Москву.
Закончив школу с золотой медалью, Лариса Георгиевна поступила в Плехановский институт. По распределению уехала работать в Новосибирск. Там она познакомилась со своим будущим мужем. Там же, в Сибири, родился сын Андрей. Семья приняла решение вернуться в Москву, к родителям. В те годы был очень строгие правила регистрации, и им было отказано в прописке даже по месту жительства родителей. Узнав, что в Зеленограде можно было получить квартиру за один-два года, Лариса Георгиевна устроилась работать на завод «Элма». В 1968 году семье предоставили временное жилье, а в 1970 году им выделили однокомнатную квартиру в 3 микрорайоне, в которой Лариса Георгиевна прожила ровно 50 лет.
До своей болезни она вела активный и здоровый образ жизни – занималась спортом, ходила в походы, не задумываясь пока о вечной жизни и о спасении души. В 1991 году ей было сделано две операции по удалению опухоли мозга. Сын Андрей тогда впервые начал обращаться к Богу с молитвенными прошениями своими словами, а потом и со словами благодарности, что мама осталась жива. Врачи говорили, что ей суждено лежать, не вставая, если выживет; но она выжила и стала ходить. Нога и рука остались поврежденными, поэтому все оставшиеся годы она ходила с палочкой. Господь отпустил Ларисе Георгиевне после операции еще 30 лет жизни.
Поправившись, Лариса Георгиевна начала искать путь к Богу, много читала, искала ответы на волнующие ее вопросы. Читала про иудаизм, про ислам, индуизм, буддизм, пока кто-то не дал ей почитать книги о вере Христовой. Начала читать Священное Писание и в 1995 году, в возрасте 57 лет, крестилась в московском храме мучеников Адриана и Наталии. Там же крестился потом и ее сын Андрей.
Дома хранится множество тетрадей, в которые она выписывала отрывки из творений святых отцов, из книг Священного Писания. С 2006 года Лариса Георгиевна начала учиться молитве Иисусовой. Молилась по книгам. Но у нее был и свой личный опыт молитвенного обращения к Господу, Богородице, святым. В период пандемии молилась об исцелении болящих. Всегда говорила, что самое трудное дело – это молиться. Со вниманием, хотя бы 10 минут, но не отвлекаясь. Очень любила и почитала Пресвятую Богородицу, обращалась к ней, как к родной в своих молитвах. Знала наизусть весь «Канон молебный к Богородице». Из года в год она читала его ежедневно, и каждая строчка каждый день по-новому отзывалась в ее сердце.
Год назад, с началом пандемии, ей был поставлен новый диагноз – рак легких. Постепенно к ее великой скорби отказались ходить ноги, потом перестали трудиться и руки. Она всегда и непрестанно молилась, радовалась, несмотря ни на что, и за все благодарила Господа нашего Иисуса Христа.
В нашем храме есть прихожане, которые знали и знают Ларису Георгиевну много лет. Вместе с ней ходили сначала в храм в Середниково, а потом почти 20 лет в наш храм. Многим она запомнилась тихой и молчаливой, благоговейно стоящей с палочкой на богослужениях. Почти два года Лариса Георгиевна из дома уже не выходила – молилась перед иконами, когда уже не могла стоять, сидя, а потом лежа. Часто причащалась дома. Как-то Лариса Георгиевна сказала о себе: «Я очень слабая. На меня даже нельзя облокотиться». Но она была сильная духом, и на ее сильный дух, волю к жизни, любовь и веру облокачивались те, кто нуждался в ее совете, помощи, утешении, знании.
Много добрых слов было сказано нашими прихожанами на прощании с Ларисой Георгиевной.
Упокой, Господи, душу рабы Твоей Ларисы! Вечная память!