Курила долго (более 10 лет) и много. На исповеди отец Владимир увещевал: не ругал, а уговаривал. К сожалению, я не помню его слов, которыми он пытался отвратить меня от пагубной страсти, греха курения. Я даже перестала каяться в этом грехе, но он настойчиво, при каждой встрече, ласково спрашивал: «Меньше куришь?» И я, обнаглевшая, отмахивалась, я не могла бросать, мне это нравилось (страшно вспомнить). Я считала, что мне это помогает в работе и т.д. Я и сигарета были в полном союзе.
Однажды на исповеди батюшка спрашивает:
– Курила сегодня?
Я растерялась:
– Нет!
– А почему?
– Не знаю
– Больше ты не куришь!!! (категорично)
Я снова отмахнулась. И вот более 10 лет я не брала сигарету. И только потом до меня дошло, сколько он молитв вознёс за меня, грешную, к Богу, чтобы спасти меня от этого греха.
Ещё один случай.
На Страстной неделе стою в очереди на исповедь, впереди меня переговариваются девушка с парнем, смеются, вспоминая вчерашнее застолье. Подошли на исповедь: больше говорил батюшка с каждым из них и благословил на Причастие.
Едем с батюшкой со службы, я возмущаюсь, вспоминая пару ребят – не постились, не молились и на Причастие. Батюшка отругал меня за осуждение и сказал: «Они же пришли в храм, а не похмеляться. Как я могу их не допустить, если Сам Господи их привёл, и с Причастием войдёт в них благодать, и будут последние первыми». И так было всегда. Никому отец Владимир не отказывал в благословении, любил всех, невзирая на личности. Он не мог даже взглядом задеть кого-нибудь. Большой батюшка с большим сердцем!
Прихожанка храма