Церковь Рождества Пресвятой Богородицы с.Льялово

Русская Православная Церковь. Московская епархия.

Поздравляем с праздником Рождества Христова!

Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствование императора Августа (Октавия) в городе Вифлееме. В 746 году от основания Рима цезарь Август повелел переписать население во всех провинциях Римской империи, к которой относилась тогда и Палестина. В Иудее, в отличие от римской переписи, проводившейся по месту жительства, перепись велась по древнему обычаю – по коленам и родам. Поэтому каждый иудей обязан был записаться по месту происхождения его рода. Праведный Иосиф и Преблагословенная Дева, происходившие от рода Давидова, должны были идти из Назарета в Вифлеем – на родину своего царственного предка, чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря. Несмотря на свое положение Пресвятая Дева Мария отправилась в Вифлеем как единственная оставшаяся в живых из своего рода.

Путь из Назарета в Вифлеем занимал несколько дней. Вифлеем был одним из древнейших городов Иудее и находился в 8 километрах южнее Иерусалима. Там они не нашли ни одного свободного места в городских гостиницах. В известняковой пещере, где во время непогоды укрывали скот, они нашли себе пристанище, и там, вдали от людей, и свершилось величайшее таинство – Рождение Христа Спасителя.

Среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал Ангел Господень и сказал: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель». Едва Ангел произнес эти слова, как взорам пастухов предстало великое множество Ангелов – все небесное воинство и раздалась их тожественная песнь: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, к человекам благоволение!» Смиренные пастыри первые удостоились поклониться Христу. Место явления Ангела пастухам в двух километрах от Вифлеема также отмечено храмом. В IV в. равноапостольная царица Елена преобразовала пещеру, где находились пастухи во время откровения в храм, посвятив его Богородице, Иосифу Обручнику и трем пастухам.

Чудесною звездою Рождество Христово возвещено было волхвам и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого – преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира «и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары: злато и ливан и смирну» (Мф. 2, 11). Смысл этих даров Святитель Григорий Двоеслов объяснил так: «Итак, мы принесем родшемуся Господу злато, дабы признать Его повсюду царствующим; принесем ливан, дабы веровать, что явившийся Богом во времени, существовал прежде времен; принесем смирну, так как веруем, что Тот, Кто по Божеству Своему не подвержен страданию, был в нашей плоти смертен». Святитель Иоанн Златоуст также указывал, что волхвы «покланялись и приносили дары, не похожие на грубые (приношения) иудейские; приносили (в жертву) не овец и тельцов, но, как бы были истинные христиане, принесли Ему познание, послушание и любовь».

Рождество Христово, как событие высочайшее и чрезвычайное, сопровождалось дивной вестью пастырям и волхвам о всемирной радости для всех людей, когда «Слово стало плотию» (Ин. 1. 14). И не случайно в этот день святая Церковь восклицает: «С нами Бог»!

Святость Праздника Рождества Христова в прошлом и сейчас нередко нарушается празднованием нового года. Святые Отцы много столетий назад обращались к своей пастве, разъясняя пагубность примет и неумеренного плотского веселья. Все мы слышали новогоднее присловье: «Как встретишь новый год, так его и проведешь». И удивительно читать слова Святителя Иоанн Златоуст в Слове на новый год, сказанные в конце IV века (!) об этом же. Он пишет, что глубоко заблуждаются те, кто думает, что «если первый день этого месяца они проведут в удовольствии и веселии, то и во весь год будет то же… Счастлив для тебя будет год во всем не тогда, как ты будешь пьянствовать в первый день, но если и в первый и в каждый день будешь делать угодное Богу. День бывает худ или хорош не по своей природе, – потому что день ото дня ничем не разнится, но – по нашему усердию или беспечности. Если ты сделал добро, то день для тебя хорош, а если ты согрешил, то – худ и неразлучен с наказанием. Если ты будешь так рассуждать и так настраивать себя, совершая каждый день молитвы и милостыни, то весь год для тебя будет счастлив».

 

Материал подготовила Александра Бахтурина