Церковь Рождества Пресвятой Богородицы с.Льялово

Русская Православная Церковь. Московская митрополия, Сергиево-Посадская епархия.

Праздник Преображения Господня

Праздник Преображения Гос­под­ня установлен в связи с одним из важнейших Евангельских событий – Преображении Господа Иисуса Христа перед тремя ближай­шими учениками: Петром, Иаковом и Иоанном. В день Преображения перед Спасителем явились пророки Моисей и Илия и говорили с Ним. По выражению Иоанна Златоуста, Моисей и Илия, «один умерший и другой, еще не испытавший смерти», предстали для того, чтобы показать, что «Христос имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землей».

По словам Иоанна Златоуста, Преображение Господне произошло, «дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Свое пришествие на облаках во славе с ангелами». Праздник Преображения раскрывает перед нами не только явление Христа в Божественной Своей славе, но и славу Богом созданной твари. В Преображении Христа показано то новое преображенное и благодатное состояние, которое человек и мир обретают Воскресением Христа и которое осуществится в воскресении людей. И вся природа, которая пришла в расстройство с того момента, когда в мир через человека вошел грех, теперь вместе с человеком ожидает грядущего обновления. После грехопадения Адама природа изменилась, все живое осквернилось через человека. Поэтому в день Преображения Господня Святая Церковь благословляет и освящает начатки плодов земных и, снимая с них древнюю печать проклятия, обращает эти плоды в истинное наслаждение возрожденного благо­датью человека.

Святой Иоанн Дамаскин в своем Слове на Преславное Преображение Господа нашего Иисуса Христа обращает внимание на то, что Слова, которые услышали апостолы: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благово­ление; Его слушайте (Мф. 17:5) – слова обращенные ко всему человечеству, призыв соблюсти и сохранить Божественные заповеди, чтобы «и мы могли насладиться Божественною красотою Господа Бога. – Ныне елико возможно для отягченных земною скиниею тела, а после – яснее и чище, когда праведники воссияют, как солнце, и, освободившись от нужд телесных, подобно ангелам, будут с Господом бессмертны».

 

Материал подготовила Александра Бахтурина