Церковь Рождества Пресвятой Богородицы с.Льялово

Русская Православная Церковь. Московская митрополия, Сергиево-Посадская епархия.

Поздравляем с праздником Рождества Христова!

Икона Рождества Христова

Приидите, земнородные, со ангелами, и мы составим хор: слава в вышних Богу и на земле мир! – слова рождественской стихиры.

Родился Христос, и с этого момента началось водворение мира на земле. Уже царит мир в Вифлеемской пещере. Здесь смиренная кроткая Божия Матерь мирно повивает Своего Божественного Младенца и кладет его в ясли. Здесь престарелый Иосиф благоговейно взирает на совершающееся таинство и радостно покланяется родившемуся Христу. Пастухам в поле прежде не раз бывало темно, скучно и одиноко среди пустыни. Но вот, в ночь ожидания Христа, им явилось на небе множество ангелов, воспевающих хвалебную песнь родившемуся Господу. Ангельское пение огласило пустыню созвучиями, оживило её и радостью отразилось в сердцах пастухов. И они поспешили по­клониться рождённому в пещере Господу.

Волхвы от востока направились к той пещере, и их души наполнились миром и отрадой. Они посвятили свою жизнь изучению природы и людей и ожидали Мессию, примирителя неба и земли. По появлению звезды они узнали, что Мессия родился, и чувство ожидания сменилось у них радостью, и они спешат в Вифлеемскую пещеру поклониться Христу.

Родился Христос, и мир разлился по всей земле. Теперь сделалось возможным примирение человека с Богом, с людьми и с самим собою. Прежде, до Христа, человек в душе чувствовал разлад, его сердце было исполнено страданий и беззаконий, и не было средства избежать страданий. Пришел Христос – и принес мир. Теперь человеку подается Божественная благодать, при помощи которой человек может стать сильнее своих страстей и страданий и примириться со своей совестью и с самим собой.

Стало возможным примирение человека с Небом. Древний человек не смел возвести очей в молитве, Господь для него был грозным Судьёй. Христос родился – и христианин может обращаться к Богу, без боязни изливать свою душу и соединяться с Господом в таинстве святого Причащения.

Мир принес Христос на землю, родился днесь и принёс на землю мир!

 

Волхвы-цари

Число волхвов предания указывают по разному: по Епифанию их было пятнадцать, по св. Иоанну Златоустому и блаженному Августину – двенадцать, по представлению, основанному на трёх видах их даров, полагают, что их было трое. Церковное предание донесло до нас имена трех волхвов с Востока, пришедших поклониться Богомладенцу и поднесших Ему дары: золото – символ власти – как Царю, ладан – знак священства – как Первосвященнику, и смирну – знаменующую жизнь и смерть – как Жертве искупления. Их имена – Мельхиор, Гаспар (Каспар) и Валтазар (Бальтазар). Большинство толкователей считают, что они пришли из Персии. Мельхиор, даритель золота – халдей их Аравии, потомок Сима. Его изображают как старца с длинной бородой. Гаспар, даритель ладана – эфиоп, потомок Хама, изображается как безбородый юноша. Валтазар, принесший смирну, – перс, потомок Иафета. Он изображается как человек средних лет и смуглый. По преданию они стали христианами и были крещены апостолом Фомой. На основании слов Исайи (Ис 60:3) и Псалтыри (Пс 70:10) они считаются царями. Святые мощи волхвов обнаружила императрица Елена, они были в Константинополе, а в настоящее время находятся в городе Кёльне, в Кёльнском соборе. Головы царей украшены коронами из золота и драгоценных камней.

 

Золото, ладан и смирна

Святая Мария Богородица незадолго до своего Успения передала Дары волхвов Иерусалимской церкви, где они хранились примерно до 400 года, когда были перенесены в Константинополь. 800 лет спустя, в 1204 году, они были перенесены в Никею, где находились 60 лет и были возвращены в Константинополь. После падения Византийской империи в 1553 году Дары волхвов были спасены от неверных и перевезены на Святую гору Афон. Золото здесь находится в виде двадцати восьми небольших пластин различной формы: многоугольника, четырехугольника, трапеции – а поверхность каждой пластины покрыта тонким орнаментом, который ни разу не повторяется. Ладан и смирна сохранились в виде примерно семидесяти шариков величиной с маслину.

 

Текст подготовлен Евдокией Поздняковой по книге «Жизнеописание и труды епископа Серпуховского Арсения Жадановского»