Церковь Рождества Пресвятой Богородицы с.Льялово

Русская Православная Церковь. Московская епархия.

Поздравляем с праздником Вознесения Господня!

Икона Вознесения Господня Богородицерождественского храма с.Льялово, иконописец Евгений П., фото: Владимир Ветер

Вознесение Иисуса Христа на небо и седение одесную Отца составляет, в совершении строительства нашего спасения, одно из тех великих дел Искупителя, на коих утверждается вся наша вера, вся надежда на вечное спасение. Иисус Христос возносится на небо, как победитель греха, смерти и ада, как первенец нашей славы и блаженства на небе, как всемощный предстатель о нас у престола Вседержителева. Небо и земля едва не от начала времен разделились великою непроходимою бездною. В 5000 лет только два человека вознеслись от земли с плотию – Илия и Енох, но вознеслись не своею силою, не зная сами как и куда, вознеслись, как сказано в писании о Илии, яко на небо, и не могли обозначить нам своей стези на небо, тем более сделать ее проходимою для нас. Иисус Христос возносится Сам: «Своею Божественною силою восхожду, – говорит Он, – к Отцу моему и Отцу вашему, к Богу моему и Богу вашему», и возносится на небо пред глазами учеников Своих как победитель, низложив врагов своих, восходит на торжественную колесницу. Он был в подобии плоти греха, но греха не сотвори, ниже обретеся лесть во устах Его; был во гробе, но воскрес, поправ смерть Своею смертию; сходил во ад, но только для того, чтобы возвестить Свою над ним победу. Итак, средостение между небом и землею не существует уже более. Иисус Христос разрушил его один за всех и для всех, разрушил однажды и навсегда; вознесшись на небо, один проложил для нас удобопроходную стезю. На земле мы теперь на короткое время: Иисус Христос восшел на небо уготовать нам место.

Божество во Иисусе Христе никогда не оставляло неба: Он и тогда был на престоле с Отцом и Духом, когда находился во гробе плотски, во аде с душою, в раю с разбойником. Следственно, восходит на небо наше человеческое естество, то, которое во Христе страдало, погребено и воскресло, естество прославленное, обоженное, коему усвоены могущество и господство божественные. Слово, вселившееся во утробу пренепорочной Девы, было – Господь, с плотию вознесшееся на небо – Господь. Сшедый, той есть и восшедый. Если же начаток нашего естества обожен, то всем нам приобретено освящение: где глава, там должны быть и члены; глава на небе, в славе, – не останутся на земле, в унижении, и члены ее. «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Иоанн. 12:32) «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный» (2 Кор. 5:1).

За славным вознесением Иисуса Христа на небеса следует седение Его одесную Бога Отца. Сидеть одесную, по нашему понятию, значит занимать место по правую руку. Но божество во Иисусе Христе не занимает никакого места. Оно беспредельно, невместимо, вездесуще и вся исполняет; следовательно, седение Иисуса Христа одесную Отца значит Его высочайшее прославление по самому человечеству, Его Господство и царство над всем миром. «Бог Господа нашего, – говорит Апостол, …воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и всё покорил под ноги Его» (Еф. 1:20, 21) «Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах» (Евр. 8:1).

Господство посреди врагов (Пс. 9:3), повержение их в подножие ног (Тим. 1), священство по чину Мелхиседекову, суд на непокорных, – суть свойства седящаго одесную Бога человечества. Христос, сев одесную Бога, ходатайствует о нас, но так, как прилично в состоянии прославления.

Чего нельзя ожидать от этого ходатайства? Он восприял на себя наше естество, пожил на земле – все наши нужды так Ему известны и близки: о чем же Он не умолит Отца, чего не пошлет, чего не сделает для нас? Он умолил Отца послать нам Утешителя, излил от Духа Своего на всякую плоть. Как глава есть начало всех движений в теле, так и Христос – Глава верных своих – сии таинственные члены оживляет, одушевляет, сообщает им чувство и движение духовные; Церковь – тело свое – защищает от нападений противной власти, врагов ее сокрушает, как сосуды скудельничи. Как прах пред лицом ветра, так враги Иисусовы – нечестивые, еретики, богохульники, князи поднебесные – рассеиваются и исчезают.

 

Материал взят из книги «Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний святых апостолов» М. В. Барсова