Пасхальные торжества напоминают нам, что Христос победил смерть, искупил грехи всех людей, но это не значит, что мы уже спасены, т.е. автоматически попадаем в рай, если только верим во Христа, как считают протестанты. Православие же говорит, что Христос только открыл для людей дверь в вечную жизнь, для которой и создан человек. А это значит, человек, что в Новом Завете с Богом у тебя появилась возможность спастись, но ты должен сам работать над собой, очищать свою душу от грехов. Ведь Бог не желает насильно привести людей к Себе, т.к. Он сотворил человека свободным и дал ему право выбора быть с Богом или отвернуться от Него. Сделать выбор сложно, но еще сложнее идти выбранным правильным путем. Всегда сложно победить своё <хочу>. Один святой сказал: <Нет большей той победы, чем победить самого себя>. Наша цель жизни прийти к Богу, уйти с пути грехов и вернуться к своему Отцу. Да, именно, Бог — наш родной Отец. В то время как католики в Боге, прежде всего, видят грозного Судию. Во всем известной молитве мы обращаемся к Нему со словами <Отче (Отец) наш>.
Так вот, в этой сложной духовной борьбе, <невидимой брани> с самим собой и темными силами, нашим кораблем спасения является ЦЕРКОВЬ. Те благодатные дары Святого Духа, которые мы получаем в церковных таинствах, являются живительным источником Божией благодати. Эта благодать даёт нам силы в борьбе со своими грехами и слабостями. Через таинство Причащения (Евхаристии) мы становимся максимально близки к Богу, принимая внутрь себя Тело Христово и Его Кровь под видом хлеба и вина. Общение с Богом делает нас стойкими и сильными в нашем выборе христианской жизни. Поэтому неправы те, которые утверждают, что в Церковь ходить не надо, что Бог у них в душе. Бог пребывает только в сердце, очищенном от грехов (Мф.5:8). Заставить себя исправиться сложно, святые посвящали этому всю свою жизнь. И не нужно думать, что святость — это исключение. Нет! СВЯТОСТЬ — ЭТО ПРАВИЛО. Состояние святости — вот нормальное состояние для природы человека, к которому надо стремиться с помощью Божией. Свт. Василий Великий пишет: <Что такое христианство? Это уподобление Богу в той мере, в какой это возможно для природы человеческой. Если ты по милости Божией решил быть христианином, торопись стать подобным Богу, облекись во Христа>.
В день Святой Троицы, т.е. в день схождения Святого Духа на апостолов, мы празднуем <день рождения> Церкви Христовой. Присутствие Святого Духа наложило свою печать на жизнь верующих и сопровождалось обильным излиянием духовных даров, плодами которых ап. Павел называет любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера (Гал. 5.22). Жизнь первых христиан, объединенных общею верою, была построена на началах взаимной любви.
Конечно, сейчас трудно заметить среди прихожан такое отношение, построенное на любви. Но это не означает, что Церковь потеряла благодать. Нет. Церковь это не только общество святых, но и грешников кающихся, которые призваны быть святыми. Хочется закончить словами известного английского писателя Гилберта Честертона: <Само существование Церкви оправдывается не тем, что чада её не грешат, а тем, что они грешны>.
Материал подготовлен Корнышовым Антоном, студентом 3-го курса ПСТГУ