Священник Александр родился 18 августа 1893 года в селе Богородском Коломенского уезда в семье священника Богородице-Рождественской церкви Иоанна Соловьева. Окончив два класса Московской Духовной семинарии, Александр стал служить псаломщиком в Покровской церкви села Таширово Верейского уезда, а затем в Преображенском храме села Слепушкино того же уезда. Александр Иванович был женат на дочери священника Иннокентия Грузинова, служившего в храме в селе Рождественском Московской епархии, Зое; у них родилось пятеро детей.
В 1916 году был рукоположен во диакона к Ильинской церкви Ильинского погоста Солнечногорского уезда. В феврале 1919 года переведен служить в Покровскую церковь села Покровского Самарской епархии. 30 августа 1921 года диакон Александр был рукоположен во священника к Богородице-Казанскому храму села Королевка Самарской губернии.
В 1924 году отец Александр был определен к Преображенскому храму села Сляднево Волоколамского района, где прослужил до мученической кончины. Для прихожан он был пастырем строгим, но справедливым. Гонения от безбожных властей и условия жизни оказались настолько суровы, что не хватало средств на пропитание, и отец Александр с детьми вынуждены были ходить в лес, собирать грибы и заготавливать ивовое корье, которое они меняли на хлеб. Еще тяжелее для священника и его семьи были голодные 1933-1934 года, когда они буквально находились на гране голодной смерти. В школе помогали только детям колхозников, а детей лишенцев, к которым относились и дети священников, не кормили. Детям колхозников, хоть в каком-то количестве, на обед кашу и картошку давали, а детям отца Александра – ничего. И, бывало, в то время, когда другие ели, они, голодные, плакали.
Зимой детей колхозников везли на санях, а детям отца Александра не разрешали сесть в сани, и они брели пешком. Разве иногда кто сжалится и не испугается расплаты за милосердие, оказанное детям священника, и подвезет их до школы. После школы дети трудились, добывая хлеб. Летом они собирали белые грибы. Шляпки грибов сдавали государственным закупщикам и на полученные деньги покупали хлеб, а ножки оставляли себе и сушили, и они становились главным их пропитанием в течение целого года. В селе было двое нищих, которые жили милостыней, и жена священника покупала у этих нищих лишние куски хлеба.
Когда хлеб появился в свободной продаже, его продавали только в Волоколамске, и за ним выстраивались огромные очереди. Дети священника еще ночью приходили к булочной и ложились спать на булыжную мостовую перед дверью и таким образом занимали очередь. Вокруг бегало множество крыс, но спящих детей они не трогали. В то время хлеба купить можно было только два килограмма, и детям приходилось дважды занимать очередь, чтобы принести хлеб для всей семьи. Купив его, они сначала ели сами и, только несколько подкрепив силы, шли с хлебом домой.
В 1936 году власти закрыли храм в селе, и на некоторое время богослужение прекратилось, но после больших хлопот отцу Александру удалось настоять на открытии храма, и в 1937 году службы в храме возобновились, что стало великой отрадой, как для самого священника, так и для верующих.
Отца Александра арестовали 9 октября 1937 года в двенадцатом часу ночи. Забрали все немногие принадлежавшие ему вещи – книги и среди них Евангелие, и серебряный крест. Когда священнику объявили, что он арестован и должен проследовать за сотрудниками НКВД, выяснилось, что обуть ему нечего, так как в семье были всего лишь одни сапоги, в которых ушел восемнадцатилетний сын Георгий. Когда сын вернулся, отец Александр обул сапоги и под конвоем был отправлен в тюрьму в Волоколамске.
Следователь допросил председателя колхоза в селе Сляднево, который рассказал, что священник давно уже был настроен антисоветски, среди колхозников вел агитацию на подрыв работы в колхозе и т. д. 23 октября следователь допросил отца Александра, но признания виновным его в антисоветской агитации он так и не добился.
3 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила его к расстрелу. Священник Александр Соловьев был расстрелян 5 ноября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово. Вместе с отцом Александром в этот день, 5 ноября, были расстреляны еще 123 человека.
Священник Адександр Соловьев причислен к лику святых на Архиерейском Соборе в 2000 г. Память совершается 5 ноября.
Священномученик Александр (Соловьёв) входит в собор Новомучеников и Исповедников Солнечногорских.
Игумен Дамаскин (Орловский)