Церковь Рождества Пресвятой Богородицы с.Льялово

Русская Православная Церковь. Московская митрополия, Сергиево-Посадская епархия.

Троица

trinity2

Сошествие Святого Духа на апостолов празднуется Православной церковью, как один из величайших праздников, в пятидесятый день после Пасхи, потому называется Пятидесятницею или Днем Святой Троицы, т.к. с этого дня раскрылось миру действие всей пресвятой Троицы в истории человечества, и люди научились поклоняться и прославлять три лица единого Божества: Отца и Сына и Святого Духа. В Ветхом Завете Бог-Отец неоднократно являлся израильскому народу. Бог-Сын Иисус Христос воплотился, пострадал на кресте и воскрес. Бог-Святой Дух, который сошел в день Пятидесятницы на апостолов.

На десятый день по вознесении Господа на горе Елеонской, Божимя Матерь, апостолы и некоторые верующие, возвратясь в Иерусалим, согласно преданию вошли в тот самый дом, где была совершена Тайная Вечеря Христова. Молясь, они ожидали сошествия на них, по обещанию Господа, Святого Духа и приготовлялись к принятию Святых даров.

В то время на улицах города было много людей, так как это был день иудейской пятидесятницы, установленный в память Синайского законодательства, данного Богом Моисею. Был третий час дня по еврейскому счету часов, т.е. по-нашему девятый час утра. Внезапно в воздухе произошел над домом, где находились ученики, сделался необычайный шум, какой бывает во время бури от сильного порыва ветра. В тоже мгновение в воздухе появились огненные языки и почили (остановились) по одному над Богоматерью и каждым из учеников. Все исполнились Духа Святого и стали славить Господа на разных языках мира.

Народ еврейский и множество людей, пришедших из других стран на праздник, пораженные необычным шумом, собрались вокруг этого дома. Услышав, что апостолы начали говорить на разных языках, собравшиеся удивлялись и спрашивали друг друга: <Не все ли они галилеяне (т.е. не одной ли они национальности)! Как же мы слышим каждый свой язык, в котором родились?> Но вскоре нашлись люди, желавшие объяснить то, чего сами не понимали. Насмехаясь, это люди говорили: <они напились сладкого вина>.

Услышав такие речи, апостол Петр встал с прочими одиннадцатью апостолами и сказал, что они не пьяны, но что на них сошел Дух Святый, как это и было предсказано пророком Иоилем. Призвав к вниманию собравшихся, апостол Петр начинает свою проповедь о Христе. Апостол припоминает, что Христа по определенному совету иудеи убили, пригвоздив к кресту, беззаконными руками, — и свидетельствует о воскресении Христа, вознесении на небо и излиянии им Духа Святого, произведшего все виденное и слышанное.

Боговдохновенное слово апостола Петра, воочию подтвержденное чудесным событием излияния на учеников Христовых Духа Святаго, сильно подействовала на собравшихся, многие уверовали в Иисуса Христа и спрашивали: <Что нам делать, мужи братия!>

Петр отвечал им: <Покайтесь и креститесь во имя Иисуса Христа во оставление грехов, — и получите дар Святаго Духа>.

Уверовавшие в этот день во Христа приняли крещение, таких оказалось в около трех тысяч человек.

Со дня сошествия Святаго Духа вера Христианская стала быстро распространятся. Научаемые Святым Духом апостолы проповедовали об Иисусе Христе, Сыне Божьем, о Его страданиях за грехи мира и воскресении из мертвых всем народам.

Та благодать Святаго Духа, которая была явно преподана апостолам, в виде огненных языков, теперь подается в Православной Церкви невидимо — в ее святых таинствах, через преемников апостолов — пастырей Церкви -епископов и священников.

К особенностям праздника Пятидесятницы относится украшение храмов и домов верующих зеленью (травою, цветами и маленькими деревцами). Так праздновала Пятидесятницу церковь ветхозаветная, принося в этот день первые плоды от урожая в жертву. Вероятно, так украшен был по обычаю и дом, в котором собрались апостолы в этот праздник, и где они приняли благодать Святого Духа. В этот день молодая весенняя зелень может послужить символом <рождения> Церкви Христовой с явлением в ней благодати Святого Духа, а также символом радости благодарности Богу за то, что Он Своим Святым и Животворящим духом обновил людей, дал нам возможность через крещение войти в новую жизнь.

Следующий день после Троицына дня называется Духовым днем и посвящается прославлению Святого Духа.

Материал подготовлен Лопуховой Татьяной, студенткой 3-го курса МИЭТа