Церковь Рождества Пресвятой Богородицы с.Льялово

Русская Православная Церковь. Московская митрополия, Сергиево-Посадская епархия.

Вы — соль земли

Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям (Матф.5:13.)

Вы: относится не только к ближайшим ученикам Господа, непосредственно слушавшим Его, но ко всем вообще ученикам Христовым, истинным христианам. Соль земли: речь иносказательная. Соль предохраняет еду от порчи и делает пищу здоровою и приятною. Подобно этому христиане должны своею деятельностью, своим поведением и примером жизни предохранять мир от нравственной порчи и тления и способствовать его нравственному выздоровлению. Своими молитвами — привлекать на мир Божие благословение. Своею чистою жизнью — иметь нравственное влияние на окружающих людей. Мы (христиане) должны своей добродетельной жизнью предотвращать совершенное падение мира в пороки и преступления, развивать и укреплять в нем здравые мысли и понятия, здравые начала для нравственной деятельности. Добродетельная жизнь — это служение Богу и людям, к которому призвал нас Христос своим примером, когда омыл своим ученикам ноги (Ин.13). К чему призывал еще Христос: видишь нищего — помоги (Мф.5:42), видишь скорбящего — утешь, видишь голодного — накорми, видишь странника — приюти, видишь нагого -одень, в больнице или в тюрьме ли кто — посети (Мф.25:35,36). Но большинство из нас отвергает это служение, выбирая более легкий путь ко Христу. Что нам скажет на это Христос: <Истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную> (Мф.25:45,46). Равнодушие — повальная болезнь в нашем сердце. <Но никто за нас Святую Русь не сделает, если не сделаем мы сами!> Как часто мы проходим мимо людей, которые нуждаются в помощи, со словами <меня это не касается>. Как часто бывают случаи, когда человек, потянувшийся к Богу, придет и найдет в храме в прихожанах грубое отношение, надменность и осуждение. Где та любовь, о которой говорит Христос? Один языческий философ II века, указывая на христиан, говорил: <Посмотрите, как они любят друг друга!!!>

Мы призваны к тому, чтобы возлюбить Бога всем сердцем (Мф.). Но как же сможем полюбить Бога, которого не видим, если не полюбим <образ Божий> — человека, которого видим постоянно. Поэтому главное и необходимое, что требуется от нас — это изменить свое сердце. Изменить, но как? Имейте любовь между собою (Ин. 13:35). Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает (1Ин.4:12). <Любовь не делает ближнему зла> (Рим.13:10). <Нет больше той любви, как если кто положит душу (жизнь) свою за друзей своих> (Иоан.15:13). Мы же пытаемся не только сберечь свою жизнь, но и устроить ее поудобнее. Мы христиане, пока от нас ничего не требуется, пока это от нас ничего не отнимает. Но, опомнитесь! Христос также сказал: <Ибо кто хочет душу (жизнь) свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу (жизнь) свою ради Меня, тот обретет ее; ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его (Матф.16:25,27). Мы тешимся мыслью, что наша церковность нас спасет, и мы сделаемся наследниками Царствия Небесного. Нет! (Рим.4:13-14; Евр.11:7). Церковь — это всего лишь <врачебница>, и мы не сделаемся здоровыми, пока не пройдем <курс лечения> — изменения своего сердца, ибо <чистые сердцем Бога узрят> (Мф. 5:8).

Итак, если мы не будем зажигать свечки любви, доброты, кротости и смирения, всепрощения, то мир погрузиться в темноту злобы, ненависти и безверия. Если мы окажемся бессильными сдерживать зло, вот тогда мы смело можем ожидать пришествия Антихриста!

Материал был подготовлен Антонием, студентом 3-го курса ПСТГУ