Церковь Рождества Пресвятой Богородицы с.Льялово

Русская Православная Церковь. Московская митрополия, Сергиево-Посадская епархия.

Поздравляем с праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы!

Икона Введения Пресвятой Богородицы во храм Богородицерождественского храма с.Льялово, иконописец: Евгений П., фото: Владимир Ветер

Ангелы вхождение Пречистыя зряще, удивишася, како
Дева вниде во Святая Святых.

 Церковное предание говорит, что, когда Деве Марии исполнилось 6 месяцев, ее мать, святая праведная Анна, поставила младенца на землю, желая испытать, может ли Она Сама стоять. Маленькая Мария сделала семь шагов и возвратилась в объятия Своей матери. Тогда праведная Анна взяла Ее на руки и воскликнула: «Ты не будешь ходить по земле до тех пор, пока я не введу Тебя в храм Господень». С той поры праведная Анна устроила особенное место в своей спальне, куда не допускалось ничего нечистое, и выбрала безупречной жизни еврейских дочерей, чтобы они ухаживали за благословенным Младенцем.

Когда Деве Марии исполнился год, святой праведный Иоаким созвал священников, книжников и старейшин на торжественный пир и принес в это собрание Марию, прося всех благословить Ее. «Бог отцов наших, благослови Младенца Сего и дай Ему имя славное и вечное во всех родах», – таково было благословение священников, произнесенное над главою Марии. Все присутствующие ответили: «Аминь! Да будет!»

Марии исполнилось два года, и всех окружающих поражало необыкновенное развитие Ее ума и сердца. Она не была похожа на своих сверстников. Праведный Иоаким спешил исполнить обет посвящения храму своей дочери; но Анна, движимая чувством матери, упросила его отложить это еще на год. Мудрые родители стали приготавливать дочь к посвящению Богу, воспитывали в Ней мысль,что Она обещана в дар Ему, что у Бога гораздо лучше, чем у родителей, и что они не могут сделать для Нее того, что Бог силен Ей дать.

Царь Давид восклицает в своих псалмах: «Слыши, дщи, и виждь, и приклони ухо твое, и забуду люди твоя и дом отца твоего – и возжелает Царь доброты твоея!». И вот пришло время исполнения тайны, предопределенной Богом. Святая Отроковица входит во Святая Святых, чем полагает начало приведения к Богу человеческого рода.

Церковное предание сохранило подробности Введения во храм Пресвятой Богородицы.

К торжеству посвящения собралось в Назарете много родных и близких Иоакима и Анны, а также множество юных дев, сверстниц Марии, для сопровождения Ее в храм. Все отправились в Иерусалим, отстоявший от Назарета три дня пути. После семидневного очищения постом и молитвою святые праведные Иоаким и Анна со всеми сопровождавшими приблизились к храму, ведя за руки свою трехлетнюю дочь; непорочные девы шествовали перед ними; сродники и знаемые шли за ними с зажженными свечами и пели псалмы. Все спешили принять участие в торжестве посвящения единственной дочери престарелых родителей. Навстречу им из храма вышли с пением священники во главе с первосвященником Захарией.

Крыльцо, ведущее к храму, состояло из 15 ступеней, по числу степенных псалмов, которые священники и левиты пели на каждой ступени при входе в храм. Маленькую Марию поставили на первую ступень. К всеобщему изумлению трехлетняя девочка само­сто­ятельно, без посторонней помощи поднялась до верхней ступени, где ее встретил первосвященник Захария. Он ввел Ее за первую и вторую храмовую завесу в «Святое Святых», куда не позволялось входить не только женщинам, но и священникам, а первосвященник входил туда только однажды в год, после продолжительного поста и молитвы, в день очищения с жертвенной кровью за себя и за грехи народа. Это было сделано по внушению свыше. Первосвященник назначил Ей там место для молитвы. Другим девицам, приводимым на служение Господу, строго воспрещалось приближаться к Святилищу.

Престарелые родители принесли благодарственные жертвы и возвратились в дом свой. Они не печалились, а благодарили и славили Бога.

В Иерусалимском храме вдоль стен было тридцать прекрасных каменных трехэтажных зданий с просторными комнатами. В одних из них жили девицы, посвятившие себя на служение Богу, в других – непорочные вдовы, назореи и паломники.

Трехлетняя Мария была помещена в обитель девственниц. Старшие девицы обучали Ее чтению Священных книг и рукоделию. Она имела особое место для чтения, рукоделия и отдыха; а в святилище входила только для молитвы.

Жизнь Девы Марии при храме отличалась особенною чистотою и святостью. Она вставала с рассветом и три раза в день совершала молитву: утром (до 9 часов), в полдень (около 12 часов дня) и вечером около 9 часов. Остальное время она занималась чтением книг Священного Писания и рукоделием. Предание Церкви свидетельствует о том, что каждый день Ее посещали ангелы с небесной пищей и беседовали с Ней.

В течение дня Дева Мария делала пряжу изо льна и шерсти, вышивали шелками священнические одежды. Она превосходила в этом своих сверстниц. Ее ум был замечательно развит чтением Священных книг, богомыслием и молитвою.

Около 9 лет она провела в Иерусалимском храме когда умерли Ее престарелые родители. Сначала умер Иоаким, а потом вскоре умерла и Анна.

После смерти родителей Дева Мария всем сердцем предалась служению Богу, желая до конца Своей жизни быть верной Его рабою, и дала обет вечного девства.

 Использованная литература: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ее икон».

  

Составила: Новоженина О.Б. – экскурсовод музея-заповедника Царицыно

 

Гимн «Введенье Пресвятой Богородицы»

 

Родители Святую Деву в Божий храм вводили
И Господу благому навсегда Её вручили.

Храм Слова Божия вступил в храм каменный и тленный;
Хвалу отроковице воспевали умиленно

Все ангелы, в небесных Её ризах созерцая
И легкими крылами Её благодатно осеняя

Девиц, сопровождавших ко входу во святилище
Ту Деву, что должна была стать Божества вместилищем.

Се – радостные гимны под сводами высокими,
Храм озарён светильниками и свечами многими;

Во внутреннюю скинию воспевая стих, –
Ведёт Её Захария в Святая Святых,

Туда, где тайна Божия издревле сокрывается,
Где со благоговением и страхом созерцается

Ковчег Завета, манна, жезл, кадильница, – туда
Вступает Дева чистая, обитель Божества.

 

Гимн святителя Николая Сербского