Церковь Рождества Пресвятой Богородицы с.Льялово

Русская Православная Церковь. Московская епархия.

Крещение Господне. Богоявление

Икона центрального иконостаса храма Рождества Богородицы с.Льялово

19 января Православная Церковь вспоминает одно из важнейших событий евангельской истории – Крещение Господа нашего Иисуса Христа, которое совершилось в начале открытого земного служения Спасителя. Христос пришел на берег реки Иордан и, не имея в Себе никакого греха, принял Крещение от рук святого Иоанна Предтечи, показывая нам пример смирения и освящая водное естество. Событие Крещения Господня называют также Богоявлением, ибо в этот момент совершилось явление Полноты Божества – явление всех Лиц Святой Троицы: Отца, гласом с небес засвидетельствовавшего о Сыне, Сына, принявшего Крещение, и Духа Святаго, сошедшего на Сына в виде голубя. В память об этом событии Святая Церковь накануне и в сам день праздника совершает особый чин великого освящения воды.

18 января именуется также Крещенским сочельником. В этот день православные люди соблюдают строгий пост, как и в Рождественский сочельник, вкушая сочиво – вареное зерно с медом. Крещенским сочельником заканчиваются Святки – праздничные дни после Рождества Христова.

Вода, освященная 18 и 19 января, именуется крещенской, богоявленской или великой агиасмой (святыней) и обладает особенными благодатными свойствами освящать материальные предметы и врачевать духовные и физические недуги. К ней христиане имеют великое благоговение. Хранят ее обычно в святом углу возле икон, в чистой, специально отведенной для этой цели закрытой посуде. Когда она заканчивается, можно добавить в нее чистой воды, которая не разбавляет святую воду, а, напротив, сама также принимает освящение, подобно тому как загорается подложенное в огонь горючее вещество. У православных верующих существует благочестивый обычай ежегодно, набрав крещенской воды, окроплять ею свои жилища. Таким образом мы испрашиваем Божия благословения дому, помощи в благочестивой и богоугодной жизни и духовно очищаем жилище от воздействий бесовских сил – врагов нашего спасения. Всякого рода гадания в «крещенский вечерок» – грех, осквернение святого дня.

Во время великого водоосвящения молятся о том, чтобы вода сия освятилась силой и действием, и наитием Святаго Духа. О том, чтобы она была даром освящения, избавления от грехов, исцеления души и тела, чтобы получила она благословение Иорданово, отгоняла всякие наветы видимых и невидимых врагов. Чтобы она приводила в жизнь вечную, и мы, через вкушение сей воды и явление Духа Святаго, сподобились освящения. Каждый верующий имеет дома крещенскую святую воду. На протяжении года и более она не портится, свежа, чиста и приятна, и это – чудо благодати Божией, в котором может убедиться каждый. Крещенская святая вода обладает большой целительной силой, но действие ее зависит от веры человека. Святую воду употребляют в небольшом количестве утром, с молитвой «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» для освящения души и тела. В случае болезни можно принимать крещенскую воду по мере необходимости (при сильном действии какой-либо страсти, а также в болезни и скорби).

Ошибочное поверье живет в нашем народе: будто бы Крещение и Богоявление – не одно и то же, и будто бы вода, которую освящают в сочельник и в сам день праздника – не одинакова. Это – бессмысленное и вредное суеверие. И в праздник Крещения, и в сочельник вода освящается одним и тем же чином, в память сошествия Господа в воды реки Иордан. Будем же помнить о том, что все Таинства совершаются только лишь в Церкви Христовой. И когда мы собираемся в храме Божием, то и Господь, по Евангелию, пребывает среди нас. И если мы не будем забывать о храме, то и Господь не оставит нас никогда Своей милостью.

 Материал сайта www.pravmir.ru