Церковь Рождества Пресвятой Богородицы с.Льялово

Русская Православная Церковь. Московская митрополия, Сергиево-Посадская епархия.

Крещение Господне. Богоявление

Икона центрального иконостаса храма Рождества Богородицы с.Льялово

19 января Православная Церковь вспоминает одно из важнейших событий евангельской истории – Крещение Господа нашего Иисуса Христа, которое совершилось в начале открытого земного служения Спасителя. Христос пришел на берег реки Иордан и, не имея в Себе никакого греха, принял Крещение от рук святого Иоанна Предтечи, показывая нам пример смирения и освящая водное естество. Событие Крещения Господня называют также Богоявлением, ибо в этот момент совершилось явление Полноты Божества – явление всех Лиц Святой Троицы: Отца, гласом с небес засвидетельствовавшего о Сыне, Сына, принявшего Крещение, и Духа Святаго, сошедшего на Сына в виде голубя. В память об этом событии Святая Церковь накануне и в сам день праздника совершает особый чин великого освящения воды.

18 января именуется также Крещенским сочельником. В этот день православные люди соблюдают строгий пост, как и в Рождественский сочельник, вкушая сочиво – вареное зерно с медом. Крещенским сочельником заканчиваются Святки – праздничные дни после Рождества Христова.

Вода, освященная 18 и 19 января, именуется крещенской, богоявленской или великой агиасмой (святыней) и обладает особенными благодатными свойствами освящать материальные предметы и врачевать духовные и физические недуги. К ней христиане имеют великое благоговение. Хранят ее обычно в святом углу возле икон, в чистой, специально отведенной для этой цели закрытой посуде. Когда она заканчивается, можно добавить в нее чистой воды, которая не разбавляет святую воду, а, напротив, сама также принимает освящение, подобно тому как загорается подложенное в огонь горючее вещество. У православных верующих существует благочестивый обычай ежегодно, набрав крещенской воды, окроплять ею свои жилища. Таким образом мы испрашиваем Божия благословения дому, помощи в благочестивой и богоугодной жизни и духовно очищаем жилище от воздействий бесовских сил – врагов нашего спасения. Всякого рода гадания в «крещенский вечерок» – грех, осквернение святого дня.

Во время великого водоосвящения молятся о том, чтобы вода сия освятилась силой и действием, и наитием Святаго Духа. О том, чтобы она была даром освящения, избавления от грехов, исцеления души и тела, чтобы получила она благословение Иорданово, отгоняла всякие наветы видимых и невидимых врагов. Чтобы она приводила в жизнь вечную, и мы, через вкушение сей воды и явление Духа Святаго, сподобились освящения. Каждый верующий имеет дома крещенскую святую воду. На протяжении года и более она не портится, свежа, чиста и приятна, и это – чудо благодати Божией, в котором может убедиться каждый. Крещенская святая вода обладает большой целительной силой, но действие ее зависит от веры человека. Святую воду употребляют в небольшом количестве утром, с молитвой «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» для освящения души и тела. В случае болезни можно принимать крещенскую воду по мере необходимости (при сильном действии какой-либо страсти, а также в болезни и скорби).

Ошибочное поверье живет в нашем народе: будто бы Крещение и Богоявление – не одно и то же, и будто бы вода, которую освящают в сочельник и в сам день праздника – не одинакова. Это – бессмысленное и вредное суеверие. И в праздник Крещения, и в сочельник вода освящается одним и тем же чином, в память сошествия Господа в воды реки Иордан. Будем же помнить о том, что все Таинства совершаются только лишь в Церкви Христовой. И когда мы собираемся в храме Божием, то и Господь, по Евангелию, пребывает среди нас. И если мы не будем забывать о храме, то и Господь не оставит нас никогда Своей милостью.

 Материал сайта www.pravmir.ru