Церковь Рождества Пресвятой Богородицы с.Льялово

Русская Православная Церковь. Московская епархия.

Пасха

voskr2014

Пасха, Воскресение Христово, есть основа и главное упование нашей веры, поэтому праздник, посвященный этому великому событию, – Пасха – именуется Праздником Праздников и Торжеством из Торжеств.

Слово «Пасха» означает в переводе с еврейского «прехождение, избавление». Во времена Ветхого Завета празднование Пасхи совершалось в воспоминание освобождения израильского народа от египетского рабства. Бог не оставил свой народ, вывел его из плена и сопроводил в землю Обетованную. Это событие явилось прообразом славного Воскресения Христова.

Христос освободил людей от рабства греха и смерти. Он открыл нам дорогу в истинную землю Обетованную — в Царствие Божие, Небесный Иерусалим.

В храмах в полночь начинается пасхальный крестный ход. Духовенство и верующие с пением тропаря обходят храм, подобно жёнам-мироносицам, пришедшим рано утром в воскресенье ко гробу Спасителя. Торжественная процессия останавливается у запертых дверей храма, как у заваленного камнем входа в пещеру, где положили тело Иисусово. Подобно Ангелу, возвестившему мироносицам у гроба о Воскресении Христовом, священник, возглашает радостную весть: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». Двери храма отворяются, как отворились небеса в светлый день Воскресения Господня. Свершается то, чего так долго ждало человечество, ждал падший Адам, с раскаянием и тоской взирая на потерянный рай. Благодаря искупительной смерти и Воскресению Христа небесные врата вновь отверзлись человеку. В знак этого великого события всю пасхальную седмицу Царские врата в храме остаются открытыми. Перед ними поставляется освящённый пасхальный хлеб — Артос, который раздаётся верующим в Светлую субботу.

На протяжении всей Светлой седмицы в храме будет ежедневно совершаться крестный ход в знак победы Христа над смертью и адом. Традиционные пасхальные подарки — это крашеные яйца, творожные пасхи, куличи. Обычай дарения и вкушения яиц имеет символическое значение. Яйцо — символ жизни. Оно служит для нас образом Воскресения Господня. Подобно тому, как из яйца появляется жизнь, ранее сокрытая, так и умерший Христос, лежащий во гробе, восстаёт из жилища смерти и тления. Пасхальное яйцо является символом и нашего возрождения в жизнь вечную.

Пасхальный кулич — это память о том, что Иисус Христос приходил к ученикам после Своего воскресения, вкушал с ними пищу. Он символизирует присутствие Бога в мире и в человеческой жизни. Красота и ароматность кулича выражает заботу Господа о каждом христианине.

В светоносные дни Пасхи Христовой люди стремятся посетить больных и заключённых, чтобы принести им радость пасхального торжества. В Светлую седмицу не положено поминать усопших и посещать кладбища. У Бога все живы, поэтому Господь есть Бог живых, а не мёртвых. С Воскресением Христовым смерть перестала быть вечной разлукой человека с Богом. Она стала временным разлучением души с телом, мостом, соединяющим человека с вечностью.

Христос воскресе!

Явления Христа людям после Воскресения

После своего Воскресения из мертвых Господь Иисус Христос много раз являлся своим ученикам. В тот день, когда Христос воскрес, Он явился двум ученикам, Луке и Клеопе, идущим из Иерусалима в село, которое называлось Еммаус. Тогда они, несмотря на поздний час, поспешили назад в Иерусалим к другим апостолам и нашли их собравшимися вместе. Лука и Клеопа стали рассказывать о том, как им только что явился Христос. И вот, когда они говорили это, сам Иисус стал посреди них и сказал им: «Мир вам». Апостолы смутились и испугались, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: «Что вы смущаетесь? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои. Это — Я Сам». И сказав это, показал им свои руки и ноги. Когда же они от радости ещё не верили и дивились, что Христос сказал им: «Есть ли у вас какая либо пища?» Они подали Ему рыбы печёной и сотового мёду, и Христос ел.

После этого Иисус Христос сказал ученикам: «Я посылаю вас в мир, к людям. Идите, и кому вы простите грехи, тому простятся, а кому не простите, тому и Я не прощу». Так Христос велел нам всем каяться в грехах наших перед апостолами или перед священником, который теперь, имея благодать, замещает апостола.

Но в тот вечер, когда Спаситель явился ученикам, апостола Фомы не было вместе со всеми. Он сказал апостолам, что ни за что не поверит в то, что Христос Воскрес, пока не увидит сам Христа и даже не дотронется рукою до ран Спасителя. И вот через восемь дней опять были вместе все ученики Господа. Фома был тоже со всеми. Двери в дом были закрыты, и вдруг Спаситель стал посреди них и сказал: «Мир вам». Потом говорит Фоме: «Посмотри руки Мои. Подай руку твою и вложи в рёбра Мои (где была язва у Христа), и не будь неверующим, но верующим». И тогда Фома уверовал и сказал Христу в ответ: «Господь мой и Бог мой!»

После этого Христос являлся апостолам и другим людям ещё несколько раз. Господь явился семи Своим ученикам, которые занимались своим прежним ремеслом, ловили рыбу при Тивериадском озере. Не поймав за целую ночь ничего, ученики по Слову Господа закинули сети и поймали множество рыб, сто пятьдесят три. В другой раз на горе Галилейской Христос явился больше, чем пятистам верующим. Являясь ученикам своим, Господь велел им идти по всей земле и ко всем народам, проповедовать Евангелие и крестить людей водою «во Имя Отца и Сына и Святаго Духа». А про Себя сказал, что Он не оставит людей до скончания мира.

В сороковой день после Своего Воскресения Иисус Христос явился ученикам в Иерусалиме и велел им не уходить из города, но ожидать там сошествия Святого Духа, Который поможет им Своею силою идти по всей земле и ко всем народам проповедовать о Христе. Сам же взошёл с учениками на гору Елеонскую и там, благословив их, вдруг начал подниматься от земли и возноситься на небо. И облако взяло Его и скоро закрыло от глаз апостолов.

Материал подготовила Татьяна Сураева